Каждая
поисковая система имеет свой собственный механизм оценки полезности
того или иного сайта. Чем лучше сайт, с точки зрения поисковой системы,
тем соответственно выше его позиции. Так вот, тИЦ – это показатель
популярности сайта у Яндекса, а PR – у Гугла. Вот что пишут сами Яндекс и
Гугл: «Наш
тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность»
интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с
других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом»
ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму.
Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него
сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на
значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их
весов.» «Технология
PageRank. PageRank выполняет объективную оценку значимости веб-страниц
путем расчета уравнения с более 500 переменными и 2 миллиардами
терминов. Вместо подсчета прямых ссылок PageRank интерпретирует ссылку
страницы А на страницу В как голос страницы А в пользу страницы В. Затем
PageRank оценивает значимость страницы по числу полученных голосов.» Таким
образом, главным показателем популярности сайта, является наличие
ссылок на него с других ресурсов. Чем больше сайтов будут ссылаться на
Ваш, тем соответственно выше он будет оцениваться поисковыми системами.
Однако не стоит забывать, что Яндекс не учитывает ссылки с не
проиндексированных страниц, и сайтов, расположенных на бесплатных
хостингах, если они не описаны в Яндекс.Каталоге. ТИЦ определяется для
всего сайта, а PR для каждой отдельной страницы. Индекс цитирования
играет важную роль при определении позиций сайта в Яндекс.Каталоге, но
не влияет на позиции в поисковой выдаче. PR влияет на выдачу страницы
при поисковом запросе, но это не единственный параметр при определении
позиции сайта. Таким образом, показатели тИЦ и PR определяют степень
популярности сайта, но не являются определяющими при выдаче по
поисковому запросу.
|