Давайте представим, что у нас есть сайт, который представляет собой
некий информационный портал о ремонте автомобилей. Все страницы сайта
оптимизированы под конкретные ключевики, для сбора трафика по
низкочастотным запросам. В свою очередь, главная страница сайта
оптимизируется под высокочастотные запросы и здесь появляется основная
проблема – как поднять свой сайт в выдаче, если количество ВЧ, по
которым наш сайт релевантен больше десяти? Продвинуть
такое количество запросов в ТОП выдачи поисковых систем довольно
проблематично. Наиболее эффективно продвигать страницу по 2-3
высокочастотным запросам.
Допустим, мы определили 2 ВЧ для главной
страницы сайта, но ведь остается еще 7, по которым также хочется попасть
на первые места. Вот тут нам и помогут сателлиты.
Сателлит – это
сайт-спутник, предназначенный для продвижения основного проекта. В то же
время сателлиты используются и для дополнительного заработка на
контекстной рекламе, но сейчас не об этом.
Каждый сателлит
представляет собой отдельный сайт узкой тематики внутри общей – ремонт
автомобилей. Например, тематика первого сателлита – ремонт подвески,
второго – ремонт двигателей и так далее. Все сателлиты оптимизируются и
продвигаются в поисковых системах по своим высокочастотным и
среднечастотным ключевым запросам. При этом повышение позиций
сателлитов, всегда ведет к росту позиций основного проекта.
В
конечном итоге сателлиты должны напоминать нечто похожее на разделы
нашего основного сайта и поставлять целевую аудиторию на него и другие
сателлиты.
На выходе мы получаем сеть сайтов, внутри которой
постоянно циркулирует трафик: посетители, попавшие на сателлит,
переходят с него на основной сайт, с основного на другой сателлит и так
далее. О способе монетизации трафика я уже упомянул выше, поэтому лучше
поговорим о минусах этого способа продвижения.
Если Вы хотите создать
действительно качественную сетку, то придется потратить немало сил и
времени на создание хороших сателлитов. Вы ведь не хотите, чтобы через
месяц все Ваши сайты отправились под фильтры поисковых систем?
Разумеется, материальные затраты на создание сайтов-спутников будут
значительно меньше, чем на продвигаемый проект, но кое-что все же
придется вложить в их создание.
В заключение хочется отметить, что
хотя этот метод и является достаточно эффективным и популярным, но он не
единственный. Если Вы чувствуете, что не сможете создать хорошую сеть
сателлитов, то лучше не начинайте, поскольку можно зря потратить свое
время и деньги. Думайте, анализируйте и находите лучшие для Вас варианты
продвижения своих проектов.